ИНФОРМАЦИЯ о двадцать четвертом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

17:31 19 Март 2022 Политика
2030 0

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

19 марта 2022 года в Ташкенте продолжило свою работу двадцать четвертое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В пленарном заседании, прошедшем в формате видеоконференцсвязи, приняли участие члены правительства и руководители ведомств, члены Молодежного парламента при Сенате, а также представители средств массовой информации.

Пленарное заседание вела Председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева.

Сначала сенаторы заслушали информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений по итогам 2021 года.

Отмечалось, что благодаря проведенной системной работе раскрыто 89 % преступлений, задержано 4 615 разыскиваемых лиц, обнаружено 507 лиц, пропавших без вести.

Проанализирована криминогенная ситуация в 9 314 махаллях, а районы были классифицированы как «красные», «желтые» и «зеленые».

В результате принятых мер в 2021 году не совершено преступлений в 2 639 махаллях (28,3 %), в 3 628 махаллях (39 %) уменьшились случаи их совершения.

Выявлено 1 018 преступлений, совершенных 1 313 лицами в сфере экономики, управления и правосудия, и обеспечено взыскание причиненного ими ущерба в размере 86,1 млрд сумов.

Вместе с тем, проведенные изучения показывает, что в деятельности органов внутренних дел имеются вопросы, на которые следует обратить внимание.

В частности, общее число преступлений, совершенных в 2021 году, составило 84 100, в среднем 321,4 на 100 тысяч населения.

Особо тяжкие преступления совершаются из-за несвоевременного решения семейных проблем и конфликтов, а также их игнорирования активистами махаллей и широкой общественностью.

Так, в 2021 году из-за семейных проблем совершены каждый третий или 158 (37,1 %), преступлений, связанных с убийством, и 190 (14,4 %) преступлений, связанных с причинением тяжких телесных повреждений.

Вместе с тем, 14 935 правонарушений совершены из-за несвоевременного устранения семейных конфликтов. Из них почти 60 %
(8 589) приходится на город Ташкент, Ташкентскую, Бухарскую, Самаркандскую и Ферганскую области.

В связи с тем, что проблемы женщин, живущих в трудной жизненной ситуации, полностью не решены, в 2021 году 9 759 женщинами совершено
9 053 преступления.

39 343 женщинам, подвергшимся притеснению в рамках семейных отношений, были выданы охранные ордеры.

Не проводилась на регулярной основе работа, направленная на эффективное использование возможностей налаженных в школах «мер посещаемости», работа по призыву населения к бдительности.

В отдельных регионах остается высоким количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. В частности, 65,2 % этих преступлений приходится на Ферганскую, Ташкентскую, Наманганскую и Бухарскую области.

Кроме того, свыше 14 тысяч безработных совершили преступления, что свидетельствует о неэффективном решении вопросов занятости населения на местах.

На заседании сенаторами также уделено внимание вопросам формирования нетерпимого отношения к преступности среди населения, предупреждения преступлений, обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

В частности, будут приняты меры по выявлению и устранению причин и факторов возникновения таких случаев путем проведения совместно с ответственными министерствами, ведомствами и общественными организациями постоянного анализа совершаемых правонарушений среди женщин, несовершеннолетних, молодежи, особенно незанятой молодежи.

По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса.

После этого парламентарии заслушали информацию директора Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан о проделанной работе по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций.

Отмечалось, что в последние годы в стране введен институт постоянной отчетности руководителей государственных органов и организаций перед общественностью, а также проведены кардинальные реформы по обеспечению открытости, что дает свои положительные результаты.

Однако наряду с проделанной работой некоторые государственные органы и организации допускают недостатки в обеспечении открытости своей деятельности.

В частности, хотя на Агентство по противодействию коррупции возложена задача опубликования на своем официальном сайте основных достижений по направлению своей деятельности, а также недостатков, встречающихся в деятельности государственных органов и организаций, эта информация не публиковалась.

Кроме того, при рассмотрении обращений физических и юридических лиц их мнения и предложения относительно открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций не изучались, не осуществлялась работа по обсуждению актуальных вопросов, волнующих население, через веб-портал «Mening fikrim» в целях законного решения.

В результате недостаточной координации работы по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций ими не размещалась соответствующая информация на их официальных сайтах и портале открытых данных (data.egov.uz).

В частности, анализ данных о государственных закупках 135 государственных органов и организаций в четвертом квартале 2021 года показал, что 80 из них или 60 процентов не размещали эту информацию на соответствующих ресурсах. Или 88 государственными органами и организациями своевременно не опубликованы отчеты о командировочных расходах и расходах по встрече гостей из зарубежных стран.

Министерством сельского хозяйства не публиковалась на сайте министерства информация о победителях открытого конкурса, проведенного по предоставлению права на аренду земель сельскохозяйственного назначения.

Агентством по культурному наследию не в полном объеме публиковалась информация об обладателях разрешений на ведение предпринимательской деятельности на территории объектов материального культурного наследия, взятых на государственную охрану.

Причиной большого возмущения общественности стало то, что Государственным комитетом лесного хозяйства на регулярной основе не обновлялась информация об охоте и охотничьих хозяйствах, в том числе запрещенных местах для охоты, об установлении запрета на проведение охоты в определенных охотничьих угодьях.

В 43 из 204 районных и городских хокимиятов республики официальные сайты не работают.

Не в полной мере государственными органами и организациями публикуются общественности информация, связанная с государственными закупками, сметой расходов и ее исполнением, командировочными расходами и расходами на встречу гостей из зарубежных стран, информация об ответственных за лицензионно-разрешительные процедуры, легковых автомобилях, служебных домах и другая необходимая информация.

На заседании на правительство возложена задача критического рассмотрения деятельности и усиления ответственности руководителей государственных органов и организаций, своевременно не опубликовавших общественно значимую информацию и допустивших ошибки.

Далее на пленарном заседании Сената обсуждены результаты парламентского запроса, направленного в Кабинет Министров о мерах, принимаемых для развития сферы донорства крови и ее компонентов.

21 октября 2021 года результаты данного парламентского опроса обсуждались на пленарном заседании Сената и тогда отмечалось, что правительством на некоторые вопросы не были даны четкие ответы.

В частности, сенаторами были подвергнуты критике следующие вопросы, по которым в соответствии с постановлением Сената были определены дополнительные сроки и поручения:

существуют пробелы в нормативно-правовых актах, регулирующих донорство крови и ее компонентов, а также в подзаконных актах, регулирующих донорство, и не приняты меры по их устранению;

не определены конкретные мероприятия по материально-техническому обеспечению и модернизации специализированных учреждений, в частности оснащению их аппаратами ПЦР, гемоцитофереза, плазмафереза, иммуногематологическим анализатором и ИФА-анализатором, а также другим оборудованием;

хотя запланировано выделение грантов на эти цели, до сегодняшнего дня не достигнуты результаты по привлечению грантов;

не раскрыты четко процессы контроля количественных и качественных показателей гемаконов (одноразовых систем и контейнеров или пакетов для сбора крови), оборудования для хранения и транспортировки крови в учреждениях по переливанию крови;

не все специализированные учреждения подключены к автоматизированной информационной системе службы крови, применение и внедрение информационной системы в ходе работы организовано для формальности, работа по совершенствованию системы не ведется на должном уровне.

В ходе обсуждения отмечалось, что правительством детально изучен данный вопрос, реализован ряд позитивных мер.

Вместе с тем, не определены конкретные меры по решению отдельных вопросов. В результате откладывается решение таких актуальных вопросов, как совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих донорство крови и ее компонентов, укрепление материально-технической базы учреждений службы по работе с кровью, увеличение количества мобильных «донорских комплексов», развитие добровольного и безвозмездного донорства.

Кроме того, несмотря на то, что начата работа по внедрению информационной системы службы крови, требования, предъявляемые к системе, не полностью внедрены в практику.

Сенаторы отметили необходимость организации Кабинетом Министров разработки концепции развития донорства крови и ее компонентов, предусмотрев в ней устранение проблем, указанных в парламентском запросе.

Принято постановление Сената о том, что под постоянным контролем будут находиться меры по развитию донорства крови и ее компонентов.

Затем сенаторы заслушали отчет Комитета по аграрным и водохозяйственным вопросам о деятельности в 2020-2021 годах.

В отчетном периоде Комитетом в рамках законодательной деятельности и парламентского контроля проведено 41 заседание, в ходе которых обсуждено 85 вопросов.

С участием специалистов и экспертов предварительно рассмотрены 15 законов, касающихся направлений деятельности Комитета, поступивших из нижней палаты парламента. На пленарное заседание Сената внесены заключения Комитета об одобрении 13 законов и отклонении 2 законов.

В целях повышения качества законотворческой деятельности, содействия правовому обеспечению осуществляемых реформ Комитетом изучено состояние исполнения и правоприменительная практика по 9 законам, результаты которых внесены в Кенгаш Сената.

По итогам изучения в Кабинет Министров представлены предложения, направленные на дальнейшее совершенствование соответствующего законодательства.

В рамках контрольно-аналитической деятельности по аграрным, водохозяйственным и экологическим вопросам проведено 22 мероприятия. Заслушаны 2 отчета и 11 информаций руководителей министерств, ведомств и органов государственной власти на местах.

По обращениям физических и юридических лиц, встречам с населением на местах и выездным приемам, а также по поднятым общественностью вопросам направлены 3 парламентских запроса, которые были обсуждены на заседаниях Комитета и пленарных заседаниях Сената. 

По предложению Комитета на пленарном заседании Сената рассмотрено 14 вопросов, изучено исполнение в регионах 5 законов и государственных программ. По результатам принято 6 решений Комитета.

В отчетном периоде изучена деятельность дехканских и приусадебных хозяйств и созданные для них льготы, а также состояние выполнения в регионах задач по внедрению в сельское хозяйство современных ресурсосберегающих ирригационных технологий.

В результате разработана адресная программа, согласно которой 488 претендентам выделены субсидии в размере более 44 млрд сумов. Кроме того, 2 тысячи гектаров свыше 12 тысяч населения обеспечены водой, тем самым создана возможность получения дополнительной продукции.

Вместе с тем члены Комитета приняли участие в 342 мероприятиях, 119 «круглых столах», 94 семинарах, 21 конференции, 6 форумах и 10 международных конференциях по обсуждению законов в местных Кенгашах, изучению исполнения в регионах и сферах законов и государственных программ.

Членами Комитета приняты более 3 тысяч граждан в Сенате и на местах, проводились регулярные встречи с избирателями и направлен 61 сенаторский запрос.

Комитетом рассмотрено около 3 тысяч обращений, поступивших в Сенат, 41% которых разрешены положительно, а остальные по принадлежности направлены в министерства и ведомства и по ним даны разъяснения. Членами Комитета на местах изучено более 10 тысяч обращений, из которых почти 9 тысяч решены.

8 обращений, поступивших в Сенат от граждан, выразивших недовольство решениями местных Кенгашей районов народных депутатов, были рассмотрены Комитетом и отменены на основании постановления Сената.

В ходе обсуждения отмечалось, что наряду с проделанной работой у Комитета есть и неиспользованные возможности.

Так, подчеркивалось, что Комитетом должны быть обеспечены следующие меры:

систематическая оценка деятельности органов государственной власти на местах на основе пропаганды предпринимательства в разрезе махаллей и квартир в сфере сельского хозяйства, создания рабочих мест, обеспечения занятости и повышения доходов населения, привлечения иностранных инвестиций;

усиление контрольно-аналитической работы по эффективному использованию земельных и водных ресурсов, а также проведение изучений, направленных на предупреждение эрозии и деградации почв;

обеспечение эффективности, открытости и прозрачности в работе по широкому привлечению населения к предпринимательству и государственной финансовой поддержке.

По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената.

На двадцать четвертом пленарном заседании также утверждены некоторые указы Президента Республики Узбекистан и постановления Кенгаша Сената Олий Мажлиса.

В ходе пленарного заседания сенаторы обсудили 18 вопросов, в том числе 9 законов.

На этом двадцать четвертое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.