Поэзия, вплетенная в ткань
иллюстративное фото
В течение последних лет узбекско-индийские связи продолжают приобретать новую динамику. Этому также способствуют прямые контакты между представителями двух стран.
Одним из них стала акция «Сари — поэзия, вплетенная в ткань», которая прошла в Ташкентском государственном институте текстильной и легкой промышленности. Ее организаторами выступили посольство Индии в Узбекистане и руководство вуза. Гостями мероприятия стали представители иностранных посольств, международных организаций в нашей стране, министерств и ведомств.
— Наше мероприятие посвящено 75-летию независимости Индии, — говорит посол Республики Индия в Узбекистане Маниш Прабхат. — В рамках акции женщины индийской общины в Ташкенте представили модели сари из разных штатов и регионов Индии. Выполненное из хлопка и шелка сари как древний вид искусства ручной работы имеет многовековую историю, являясь фирменным знаком нашей страны и наших женщин. Его производство играет важную роль в экономическом развитии сельских районов Индии. В перспективе планируем сотрудничество с вузом в образовательной сфере — двусторонний обмен как преподавателей, так и студентов, проведение онлайн-конференций и другие программы.
С древних времен сари были представлены в скульптурах, картинах, литературных и устных традициях индийского народа. Каждое сари ручной работы является уникальным произведением искусства и повествует о разнообразной культурной истории Индии.
В древних легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. Традиция ношения сари в то же время имеет и определенный сакральный, эзотерический смысл — считается, что оно является одеждой богинь, женщин, живущих на высших планетах.
Яркий, красивый и изысканный предмет гардероба является гордостью страны, частью культурного наследия и богатства. Несмотря на изменения в тенденциях моды, этот наряд считается в Индии самым привлекательным — его носят около 80 процентов индианок, не стесняясь украшать себя блестящими элементами. И если раньше больше любили носить сари в один тон, выкрашивая ткани в сок растений, добиваясь плавного перехода цвета от бледного до насыщенного, то сейчас, когда уже освоена роспись, появилась возможность «разгуляться» в украшении нарядов.
— Дружественные отношения между узбекским и индийским народами своими корнями уходят в глубь веков, — говорит модератор, старший преподаватель Ташкентского государственного института текстильной и легкой промышленности Шахноза Нурбекова. — У нас много общего, в том числе и в изготовлении узбекских национальных тканей. В Узбекистане бережно сохраняются и пополняются знания по использованию и переработке шелка и хлопка. Благодаря двусторонним мероприятиям студенты вуза почерпнут много нового и интересного из многовековой истории ручного ткачества и применения натуральных красителей.
Присутствующие отметили, что проведение таких акций помогает поддерживать и пропагандировать культуру разных стран и народов.
Наталья МОРОЗОВА,
«Народное слово».
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment