Обворованные клиенты банка требуют возмещения убытков

11:56 07 Май 2019 Общество
1022 0

Фото: "Новости Узбекистана"

Как долго сотрудники Учтепинского филиала банка «обчищали» клиентов, предстоит установить следователям, которые уже занимаются этим делом. А пока десятки вкладчиков обивают пороги банка и пытаются получить свои деньги обратно, пишут "Новости Узбекистана". 

Чуть больше десятка людей у ворот медиа-центра НТРК. Это лишь часть пострадавших от действий сотрудников «Давр» банка. Мужчины и женщины делятся своими историями, параллельно вписывают свои фамилии и расписываются на официальном письме, подготовленном на имя руководства национальной телерадиокомпании. Люди пришли за помощью к журналистам, потому что отчаялись обращаться к властям. 

Саодат Тураханова мечтала о собственном автомобиле. Но на новую «Нексию» с коробкой автомат немного не хватало. Девушка думала еще подкопить, но родители настояли на кредите, тем более что большая часть денег уже на руках. Наткнулись на рекламу банка, обещавшего всего 18% годовых по автокредиту, и отправились в банк, не раздумывая. 

«28 марта я пришла в Учтепинский филиал «Давр» банка и внесла предоплату в размере 60% за автомобиль – ровно 53 млн сумов. Каково же было мое удивление узнать через месяц, что мои деньги до автосалона так и не дошли. 2 мая я пришла в банк, чтобы узнать, в чем дело. И тут выясняется, что кассир и сотрудник кредитного отдела банка Джахонгир арестованы по подозрению в краже денег десятков граждан, оплачивающих те или иные услуги через кассу банка, положивших деньги на хранение или под проценты», - рассказала Саодат.

Однако банк всем пострадавшим объяснил, что к этому никакого отношения не имеет. Управляющий подтвердил людям, что кассир и сотрудник кредитного отдела задержаны и подозреваются в краже крупной суммы денег, но банк здесь ни причем и до окончания следствия возмещать убытки никому не будет, поскольку пострадавшие клиентами банка не являются. Управляющий банком и юрист рекомендовали гражданам обращаться в правоохранительные органы. 

Сегодня список пострадавших, по разным данным, насчитывает около 40 человек. Это в основном люди, решившие взять в кредит автомобиль. Но есть среди них и вкладчики. К примеру, Гулом Ризбеков не собирался ничего покупать, решил попросту не держать деньги дома, а отнести их в банк, тем более вкладчику пообещали на редкость выгодные процентные ставки – 12% в первый месяц, во второй – уже 15% и так по возрастающей. Так в начале апреля Гулом-ака, собственноручно отдал в кассу банка накопленные 30 млн сумов. 

Еще один пострадавший – Исмаил Шоюсупов – он отдал в кассу банка 45 млн сумов. Также планировал взять в кредит новую «Нексию».

«45 млн я отдал в национальной валюте. Еще часть денег у меня была в долларах. Там же в банке я поменял их на сумы, но в кассу не сдал. Сотрудник кредитного отдела Джахонгир (прим.ред. – задержанный сотрудник кредитного отдела), сказал, что эту сумму я могу отдать ему на руки, так процент по кредиту будет еще меньше. Я полностью доверял работнику банка и послушал его, отдал еще 13 млн сумов ему в руки», - рассказал Исмаил-ака.

По словам другого пострадавшего, ему позвонили из банка и предложили взять автокредит. К слову Мирзахид Алиев, индивидуальный предприниматель, являлся клиентом «Давр» банка. Приехал, на месте рассказали о выгодных условиях, мужчина согласился.

«Я приехал в банк. Джахонгир сказал, что чем больше я сделаю первый взнос, тем меньше буду платить процентов по кредиту. В автосалоне у него был свой человек, договоры оформляли быстро. Правда, потом я звонил ему в течение двух недель и узнавал, когда же мои деньги поступят на счет. Он каждый раз находил какие-то причины, то конец недели, то конец месяца. Когда в очередной раз я позвонил, трубку взяла его мама, сказала, что ее сын арестован», - рассказал Мирзахид. 

Стоит отметить, что у всех этих людей на руках имеются квитанции, правда, все они разного типа. На одних печать круглая, на других прямоугольная, номера расчетного счета также отличаются – на всех квитанциях разная комбинация цифр. Также все пострадавшие уверяют, что сдавали деньги одному и тому же кассиру, при этом на всех квитанциях подписи стоят разные. В подлинности квитанций усомнился даже банковский юрист. 

«Как это понимать? Почему я, оплатив первоначальный взнос в размере 53 млн сумов, теперь должна дожидаться следственных действий и решений суда. Переступив порог банка и сдав деньги в кассу, любой клиент уверен, что деньги уплачены. Деньги были сданы мною лично в кассу в присутствии моих родителей. Юрист и новый управляющий банком ответили мне отказом на возврат моих денежных средств, мотивируя тем, что деньги не были внесены кассиром на расчетный счет банка. В чем моя вина, как клиента? Если сотрудники банка украли наши деньги, так это вина самого банка – плохая организация работы, слабая система безопасности. Я считаю, что меня обокрал банк, в первую очередь, это его проблема, которую он обязан устранить», - сказала Саодат Тураханова. 

Люди в замешательстве, они подавлены, не знают, что делать. В ответ на обращения пострадавших руководство филиала банка всех письменно уведомило о том, что на прошлой неделе в отношении двоих сотрудников заведено уголовное дело, расследованием которого занимается следственная группа ГУВД Ташкента. Клиентам любезно рекомендовали обращаться в органы с заявлением. В случае если вина сотрудников банка будет доказана следствием и судом, а всех пострадавших признают потерпевшими, им будут выплачены их деньги. Сколько в данном случае пройдет времени, неизвестно. 

Случай, конечно, вопиющий, показывающий реальное отношение банка к клиентам. Пожалуй, только узбекистанцы начали привыкать к цивилизованному хранению денег и ценностей в банках, различным видам кредитования, как случился ИНЦИДЕНТ, который отмотает историю на несколько десятков лет назад и люди снова вернутся к «подматрасному» способу хранения денег. По принципу "пусть без процентов, зато надежнее". 

* За комментарием произошедшего редакция "Новости Узбекистана" обратилась в Центробанк и правоохранительные органы.

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.