Общественный транспорт в тисках проблем

В Самаркандской области могут ввести субсидии для автоперевозчиков, работающих в системе транспортного обслуживания населения.
Такое заявление сделал на пресс- конференции заместитель начальника областного управления транспорта Журабек Каржавов. Отмечалось, что в регионе действуют более 340 автобусных маршрутов, однако в последнее время 44 из них закрылись из-за нерентабельности.
— Автопредприятия являются частными компаниями, водители автобусов должны сдавать план и им невыгодно выходить на маршруты, где мало пассажиров, — говорит Ж. Каржавов. — К тому же в последние годы в области ведется комплексная реконструкция автомобильных дорог, перевозчики не хотят изнашивать собственный транспорт на некачественных автотрассах. Все это способствует сокращению автобусов на маршрутах.
Такая ситуация вызывает негодование жителей, которые вынуждены прибегать к более дорогому альтернативному способу передвижения — услугам такси. С учетом этого ведется работа над внедрением системы по введению ежемесячных субсидий для автопарков в целях стимулирования малорентабельных маршрутов и открытия новых. В то же время в регионе открываются все больше автобусных маршрутов в отдаленные районы. В последнее время добавилось 12 направлений. Теперь практически все районы имеют стабильное автобусное сообщение с областным центром.
Еще одной проблемой общественных перевозок является значительный износ парка автотранспортной техники. Прорабатываются варианты по закупке 435 автобусов и микроавтобусов.
В Самарканде по-прежнему острой остается проблема нелегального извоза пассажиров владельцами легковых автомобилей. В ходе последних рейдов выявлено 2 695 случаев оказания услуг без соответствующих лицензий. Такая ситуация во многом складывается из-за того, что многие владельцы автотранспортных средств не знают о действующих либеральных правилах легализации сервиса в сфере транспортного обслуживания населения. К тому же официальная регистрация такого бизнеса гарантирует предпринимателю трудовой стаж и пенсию. Однако большинство «леваков» попросту не в курсе правил игры на современном рынке транспортных услуг.
Возвращаясь к теме автобусных перевозок, нельзя не отметить, что огромное количество нареканий вызывает у населения отсутствие четких графиков движения общественного транспорта даже на центральных маршрутах города. Есть вопросы и к этике поведения водителей, к их внешнему виду. Отсутствует система безналичных расчетов.
Несмотря на имеющиеся проблемы в Самаркандской области реализуются крупные инвестиционные проекты по совершенствованию сферы транспортного обслуживания населения. Например, при въезде в город Самарканд, у подножия Чупанатинских холмов, начато строительство современного автовокзала. Транспортный узел расположится на четырех гектарах и станет крупным междугородним и международным логистическим хабом. Здесь будут построены гостиница, таможенный пост, точки бытового обслуживания и общественного питания.
Ринат АБДУЛЬМАНОВ,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на встрече с активом и ветеранами профессиональных союзов Узбекистана
- Белый дом опубликовал текст декларации о прекращении огня в Газе
- Мужская сборная Узбекистана по настольному теннису завоевала путевку на чемпионат мира
- Мухаммад Абунайян: «Я не встречал лидера, который бы так искренне любил свой народ, как Вы»
- Предприниматели, осуществляющие деятельность в ювелирной отрасли, получат дальнейшую поддержку
- Наследие Махтумкули — школа мудрости и гуманизма
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment