Музыкальная каллиграфия

В большом зале Государственной консерватории состоялся концерт произведений композиторов Узбекистана, преамбулой к которому стала выставка редких кинофотодокументов. На них оживают памятные места старого Ташкента в сопровождении неповторимой музыки композитора Румиля Вильданова.
Искренняя теплота и душевность подобного вступления — отсылка на общее место рождения участников вечера — позволила объединить авторов, исполнителей и слушателей. В концерте музыка маститых композиторов звучала наравне с произведениями начинающих музыкантов.
Идея концерта под названием «Хуснихат» («Каллиграфия») принадлежит профессору Государственной консерватории Узбекистана, заслуженной артистке Адибе Шариповой, предложившей свое прочтение данного термина. Это многослойная каллиграфия стилей и направлений в современном непрерывно развивающемся мире музыки. Она обогащается сплетением традиций и новаторства, сочетанием сложившихся образов и стилей с новыми идеями и средствами их воплощения в творчестве молодых композиторов Узбекистана.
Ярко прозвучали сочинения признанных мастеров и их продолжателей, имеющих свой почерк и неповторимое своеобразие. Концерт обогатила оркестровая музыка, которая добавила сочности тембровым сочетаниям, композиционным переплетениям солиста и оркестра.
Незабываемое впечатление произвела фантазия для двух роялей с оркестром «Байрамона фантазия». Ее автор — профессор консерватории, композитор Ойдин Абдуллаева вплела в музыкальную ткань национальные бухарские мелодии, наполнила их ритмическим и тембровым своеобразием, создала симфоническое полотно, пропитанное непревзойденной свежестью. Ощущение праздника удалось передать талантливым исполнительницам этого сочинения — доценту Д. Ислямовой и лауреату международных конкурсов Л. Кабдурахмановой.
Не оставили равнодушных слушателей и две студенческие работы, написанные начинающими композиторами. Оркестровая увертюра Ш. Собирова и фортепианный концерт М. Туражонова отразили их прекрасное владение оркестровой техникой. Нельзя не отметить великолепную игру пианистки, доцента Ф. Мухамедовой, особенно в эпизодах, где идет диалог с оркестром.
Впечатление зрителей было бы неполным, если бы не великолепная работа дирижера Дилшода Муталова, симфонического оркестра Музыкально-театральной студии при Государственной консерватории Узбекистана, покорившая слаженностью строя и точностью исполнения.
Вечер состоялся при поддержке Центрального государственного архива кинофотодокументов Узбекистана и Дома-музея имени Мухтара Ашрафи.
Анна ПАРСЕГОВА,
музыковед.
Рекомендуем
Популярное
- Вдоль Шелкового пути: новые горизонты сотрудничества в области взаимосвязанности между Центральной Азией и Китаем
- На чем фокусируется азербайджано-узбекская инвестиционная компания в сфере финансирования?
- Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан хайит
- В Ташкенте пройдет международный фестиваль «Эко Ритм»
- Национальная сборная Узбекистана по футболу проведет матч против ОАЭ
- Крушение самолета в Индии: общее число жертв достигло 310 человек
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment