Музыкальная каллиграфия 

09:04 13 Март 2025 Культура
225 0

В большом зале Государственной консерватории состоялся концерт произведений композиторов Узбекистана, преамбулой к которому стала выставка редких кинофотодокументов. На них оживают памятные места старого Ташкента в сопровождении неповторимой музыки композитора Румиля Вильданова.

Искренняя теплота и душевность подобного вступления — отсылка на общее место рождения участников вечера — позволила объединить авторов, исполнителей и слушателей. В концерте музыка маститых композиторов звучала наравне с произведениями начинающих музыкантов. 

Идея концерта под названием «Хуснихат» («Каллиграфия») принадлежит профессору Государственной консерватории Узбекистана, заслуженной артистке Адибе Шариповой, предложившей свое прочтение данного термина. Это многослойная каллиграфия стилей и направлений в современном непрерывно развивающемся мире музыки. Она обогащается сплетением традиций и новаторства, сочетанием сложившихся образов и стилей с новыми идеями и средствами их воплощения в творчестве молодых композиторов Узбекистана.

Ярко прозвучали сочинения признанных мастеров и их продолжателей, имеющих свой почерк и неповторимое своеобразие. Концерт обогатила оркестровая музыка, которая добавила сочности тембровым сочетаниям, композиционным переплетениям солиста и оркестра.  

Незабываемое впечатление произвела фантазия для двух роялей с оркестром «Байрамона фантазия». Ее автор — профессор консерватории, композитор Ойдин Абдуллаева вплела в музыкальную ткань национальные бухарские мелодии, наполнила их ритмическим и тембровым своеобразием, создала симфоническое полотно, пропитанное непревзойденной свежестью. Ощущение праздника удалось передать талантливым исполнительницам этого сочинения — доценту Д. Ислямовой и лауреату международных конкурсов Л. Кабдурахмановой. 

Не оставили равнодушных слушателей и две студенческие работы, написанные начинающими композиторами. Оркестровая увертюра Ш. Собирова и фортепианный концерт М. Туражонова отразили их прекрасное владение оркестровой техникой. Нельзя не отметить великолепную игру пианистки, доцента Ф. Мухамедовой, особенно в эпизодах, где идет диалог с оркестром.

Впечатление зрителей было бы неполным, если бы не великолепная работа дирижера Дилшода Муталова, симфонического оркестра Музыкально-театральной студии при Государственной консерватории Узбекистана, покорившая слаженностью строя и точностью исполнения.

Вечер состоялся при поддержке Центрального государственного архива кинофотодокументов Узбекистана и Дома-музея имени Мухтара Ашрафи. 
 

Анна ПАРСЕГОВА,
музыковед.

 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.