Любовь и классика на языке оперетты

Фото: О. Суюнов.
Драматичная история любви знаменитого венгерского композитора Имре Кальмана и его супруги Веры легла в основу спектакля-концерта «Последний чардаш», премьера которого состоялась в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана.
Он посвящен 140-летнему юбилею маэстро. Музыка Кальмана, соединившая в себе классическое европейское искусство, темперамент венгерского фольклора, дух истинной любви, тонкий юмор и атмосферу праздника, входит в сокровищницу мировой культуры и украшает репертуары театров уже больше века. Познакомиться с лучшими произведениями композитора поможет новый спектакль Ташкентской оперетты. Он, словно калейдоскоп, вобрал в себя яркие сцены, комические номера, дуэты и арии из знаменитых сочинений Кальмана – «Сильва», «Марица», «Мистер Икс», «Баядера», «Цыган-премьер», «Голландочка» и «Фиалка Монмартра». Многие из них шли на подмостках театра в разные годы, некоторые в афише и сейчас.
Спектакль «Последний чардаш», автором либретто к которому выступила кавалер ордена «Дустлик» Людмила Бессарабова, – это своеобразное посвящение композитору, дань его таланту. Через отрывки оперетт Кальмана раскрывается красивая и непростая история любви и совместной жизни композитора и его второй жены Веры Кальман. Брак уже широко известного и зрелого маэстро и молодой русской эмигрантки Веры Макинской окружение мэтра не воспринимало всерьез. Но именно с ней Кальман познал счастье семейной жизни и отцовства, пережил все тяготы эмиграции в Америку и разочарование, постигшее его по возвращению в Европу. После смерти Имре молодая вдова больше не вышла замуж. Свою долгую 92-летнюю жизнь она посвятила сохранению и популяризации музыкального наследия знаменитого мужа.
По словам режиссера-поставновщика спектакля лауреата ордена «Дустлик» Натальи Салиховой, над концертом трудился весь творческий коллектив учреждения – около 200 человек. Чтобы «золотая» классика предстала пред зрителем во всем великолепии, большую работу проделал оркестр театра под руководством заслуженного деятеля искусств Батыра Расулова, а также художники по костюмам, руководители хора и балета. В спектакле заняты как ведущие солисты, так и молодые таланты Ташкентской оперетты, для некоторых спектакль стал дебютом. Яркий колорит постановке придали балетные номера, особенно хореографические сцены из оперетт «Цыган-премьер» и «Баядера».
Зрители премьеру оценили. Она завершилась долгими аплодисментами.
— Мы с супругом любим этот театр с давних, юношеских пор. А новым спектаклем просто потрясены, — поделилась пенсионерка Ирина Рыжникова. — В него вложено столько душевной теплоты. Она ощущается во всем – в работе артистов и музыкантов, в сценографии, режиссерских находках. Благодарны всем коллективу театра за то, что они через искусство несут радость, любовь и добро людям. Это продлевает жизнь. Неслучайно на премьере можно было увидеть много людей зрелого возраста. Но спектакль поставлен так, что будет интересен и молодежи. Нам с мужем посчастливилось посмотреть на театральных подмостках практически все оперетты Имре Кальмана, а когда-то с удовольствием слушали их на граммофонных пластинках. Хотелось бы, чтобы и современные юноши и девушки смогли оценить все многообразие и красоту наследия композитора. Постановка «Последний чардаш» отлично подходит для этого.
Юлия ЛОГВИНА,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Сенатор принял участие в международном конгрессе «SIRCON-2025»
- Узбекистан укрепляет авторитет в международном нотариальном сообществе
- Клятва — символ ответственности
- Выставка «Apparel Textile Sourcing Uzbekistan 2025»: весомые результаты, широкие перспективы сотрудничества
- Студенты из Узбекистана представили проект «Космического Шёлкового пути» на международном чемпионате Global HackAtom
- В Каракалпакстане проходит международный форум педагогов Центральной Азии
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment