Что означает прекращение бойкота узбекского хлопка для Центральной Азии?
Фото: Иллюстративное
Под таким заголовком вышла статья в авторитетном американском журнале о международных отношениях «The National Interest», сообщает корреспондент ИА «Дунё».
В статье отмечено, что успехи Узбекистана в искоренении детского и принудительного труда в хлопководстве были признаны «Cotton campaign», альянсом правозащитных неправительственных групп, профсоюзов и бизнес-ассоциаций, который в марте 2022 года призвал к отмене международного бойкота на узбекский хлопок. «Это дало возможность возвращения на узбекский рынок хлопка для 331 международных торговой марки и брендов, которые двенадцать лет назад присоединились к обязательству не закупать хлопок из Узбекистана. Ожидается, что крупные бренды, такие как «Adidas», «Tesco», «IKEA», «Marks & Spencer», «H&M», «Zara» и «Gap», возобновят закупки узбекского хлопка. В Узбекистане также идет процесс реформирования хлопководства, направленный на создание более качественных и оплачиваемых рабочих мест», - пишет издание.
В статье говорится, что хлопок называют «белым золотом», поскольку он генерирует значительную часть экспортных поступлений Узбекистана, составляя 12% ВВП. «Узбекистан является шестым по величине производителем хлопка в мире, на его долю приходится 4-5% мирового производства хлопка и 10% мирового экспорта. Узбекистан производит 1.106.700 тонн хлопка в год и ежегодно приносит экономике страны около $1,3 миллиарда. Хлопок является неотъемлемой частью экономики Узбекистана, что делает реформы в этом секторе основой для более широких экономических преобразований», - отмечает журнал.
В публикации подчеркивается, что два года назад указом Президента республики было отменено государственное регулирование производства хлопка и обязательные планы продаж, что положило конец всей принудительной трудовой практике и реформированию хлопковой промышленности.
Автор отмечает, что одним из наиболее важных структурных изменений в хлопковой промышленности стало создание региональных кластеров для закупки урожая непосредственно у фермеров и переработки сырья в текстиль вместо продажи хлопка-сырца по гораздо более низкой цене на международном рынке. Кластеры также приносят модернизацию и прямые иностранные инвестиции в Узбекистан. Американская компания «Silverleafe» инициировала автоматизированные технологии производства хлопка в Джизакской области и внедрила первую в Центральной Азии технологию орошения «Pulsar».
Кроме того, в статье сказано, что Узбекистан продолжит сотрудничество с Международной организацией труда для создания большего количества высокооплачиваемых рабочих мест в рамках своей второй Страновой программы по обеспечению достойной работы на 2021-2025 годы. Программа направлена на совершенствование правовой базы, регулирующей трудовые отношения, расширение возможностей трудоустройства для молодежи, женщин и уязвимых групп, а также укрепление социального диалога и институционального потенциала социальных партнеров.
Отметим, что «The National Interest», основанный в 1985 году, является американским консервативным журналом о международных отношениях, выходящий раз в два месяца под редакцией американского журналиста Джейкоба Хейлбрунна и издаваемый Центром национальных интересов, аналитическим центром государственной политики, базирующимся в Вашингтоне. Данный центр был основан бывшим президентом США Ричардом Никсоном в 1994 году. Количество подписчиков журнала в фейсбук составляет 1,8 миллиона, в твиттере – свыше 82 тысяч человек.
Рекомендуем
Популярное
- В Ташкенте состоялась премьера оперы «Хан Султан. Алтын Орда» Казахского национального театра оперы и балета имени Абая
- Сборная Узбекистана (U-17) вышла в 1/8 финала чемпионат мира в Катаре
- О подготовке и проведении праздника дня Конституции Республики Узбекистан
- Президент Узбекистана принял министра иностранных дел Китая
- Для отдельных категорий молодежи будет покрыта часть суммы контракта за обучение
- Инновации полного цикла: от посева до готовой продукции
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment