Права потребителя из Кореи были восстановлены

16:30 10 Июль 2020 Общество
1317 0

иллюстративное фото

В 2018 году между Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана и Корейским агентством потребителей был подписан меморандум, в соответствии с которым осуществляется сотрудничество в области защиты прав потребителей и интересов граждан Республики Кореи в Узбекистане и граждан нашей страны в Республике Корея. Приведенный пример по восстановлению нарушенного права потребителя, можно назвать одной из работ, проводимых в рамках этого сотрудничества. 

Ферганским городским обществом был рассмотрен иск, который был подан в Ферганский межрайонный гражданский суд потребителем г-н Чой Кил Хан, гражданин Республики Корея, о возмещении материального ущерба, причиненного услугами, оказанными Р. Сейфуллаевым, частным предпринимателем, работающим в Фергане под торговой маркой "EURO DIAMOND".

По результатам рассмотрения заявления гражданина Ферганским городским обществом и выявлению судебных материалов, потребитель посредством своего представителя (водителя) в июне 2019 года передал 10 (десять) видов одежды в компанию химчистки, принадлежащую указанному предпринимателю. Поскольку одежда была рассчитана на осенне-зимний сезон, после химической обработки и доставки на дом она не использовалась в течение некоторого времени. После осмотра одежды, было замечено, что она серьезно повреждена, потеряла свой цвет и яркость по сравнению с первоначальным состоянием, размер был уменьшен, вследствие чего стала непригодной для использования. Когда усилия потребителя по решению вопроса с сервисной компанией не дали положительных результатов, он обратился в Ферганское городское общество Федерации.

Во время судебного заседания предприниматель утверждал, что представитель потребителя не возражал против качества услуг, предоставляемых во время получения и вывоза одежды, прошло некоторое время с тех пор, как одежда была вывезена с химчистки, и другие лица могли предпринять определенные действия в отношении одежды. Суд отметил, что представитель потребителя не возражал против качества услуг, но не согласен с доводами о том, что причинили вред другие лица, так как одежда, которая была предметом спора, все еще имеет отличительные знаки (бирки) предприятия химчистки. Это указывает на то, что никто не использовал одежду после очистки. В то же время ответчику были предоставлены доказательства в виде фотографий, где потребитель сфотографировал одежду до и после химической обработки.

По итогу рассмотрения дела судом, Ферганское городское общество Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана удовлетворила иск в интересах гражданина Республики Корея Чой Кил Хана о выплате компенсации частным предпринимателем Р. Сейфуллаевым в размере 12 000 000 (двенадцать миллионов) сум, сообщила пресс-служба Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана.

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.