О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной системы защиты прав потребителей

10:00 12 Сентябрь 2019 Документы
421 0

Указ Президента Республики Узбекистан

О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной системы защиты прав потребителей

В целях проведения единой государственной политики в сфере защиты прав потребителей, а также эффективной реа­лизации постановления Президента ­Республики Узбекистан от 24 января 2019 года № ПП—4126 «Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан»:

1. Согласиться с предложением Кабинета Министров об образовании Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан (далее — Агентство), являющегося уполномоченным государственным органом по осуществлению единой государственной политики и координации деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, определив его основными задачами:

разработку и практическую реализацию единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;

обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

разработку и реализацию программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;

оказание содействия потребителям в защите их прав и интересов;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие в области конт­роля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);

анализ причин нарушений прав потребителей, выработку предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителей;

регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;

взаимодействие с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

изучение потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на товары (работы, услуги), подлежащие государственному ценовому регулированию;

сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.

2. Утвердить:

структуру центрального аппарата Агентства с предельной численностью управленческого персонала в количестве 38 единиц согласно приложению № 1;

Программу мер в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка на 2019—2020 годы согласно приложению № 2.

3. Выделить территориальным управлениям Антимонопольного комитета Республики Узбекистан (далее — Комитет) дополнительно 142 единицы управленческого персонала для создания в их структурах управлений по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности.

Определить, что штатная численность Агентства и управлений по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности в территориальных управлениях Комитета комплектуется за счет оптимизации персонала соответствующих министерств и ведомств, в том числе правоохранительных органов, в 2019 году.

4. Предоставить Агентству право:

а) осуществлять контрольные закупки товаров и услуг в точках розничной торговли и оказания услуг, организацию их экспертизы (тестирования) на предмет соответствия законодательству о защите прав потребителей;

б) проводить изучение соблюдения прав потребителей при поступлении заявлений и жалоб потребителей;

в) проводить проверки (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность) субъектов предпринимательства при наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе;

г) при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) с нарушением сроков годности, хранения и службы товаров:

вносить государственным органам, организациям, учреждениям и предприятиям независимо от формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе;

направлять материалы в уполномоченные органы при наличии признаков нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также в соответствующие органы и организации для решения вопроса о приостановлении, прекращении (аннулировании) действия лицензий (разрешительных документов) на осуществление соответствующего вида деятельности;

обращаться в суд с заявлениями о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей, а также о применении мер правового воздействия к лицам, нарушающим права потребителей;

д) получать бесплатно контрольные экземпляры периодических печатных изданий, книжной продукции, документальные материалы выпущенных в эфир теле- и радиопередач, материалы по изготовлению, распространению и размещению рекламы.

Освободить Агентство и территориальные управления Комитета от уплаты государственной пошлины по искам, подаваемым в суды в соответствии с возложенными на них задачами.

5. Установить, что:

содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

решения о защите прав потребителей и регулировании рекламного рынка, принимаемые Агентством в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, должностными лицами, а также гражданами и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

министерства, ведомства, органы исполнительной власти на местах, должностные лица, а также хозяйствующие субъекты независимо от форм собственно­сти и ведомственной подчиненности обязаны по требованию Агентства предоставлять информацию, необходимую для реализации возложенных на него задач;

Агентство является правопреемником упраздненного Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по всем его правам и обязательствам в части защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

Агентство возглавляет директор, назначаемый на ­должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Комитета;

заместитель директора Агентства назначается на ­должность и освобождается от должности председателем Комитета;

директор Агентства по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра;

на работников Агентства распространяются условия оплаты труда и медицинского обслуживания, установленные для работников Комитета.

6. Предоставить директору Агентства по согласованию с председателем Комитета право:

вносить при необходимости изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

вносить предложения по структуре и предельной численности управленческого персонала управлений по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности, создаваемых в территориальных управлениях Комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда Агентства;

привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов с установлением им размеров заработной платы и иных выплат по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан за счет внебюджетных средств Комитета;

устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой ­должности вне зависимости от других выплат, преду­смотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Комитета.

7. Антимонопольному комитету Республики Узбе­кистан и Агентству:

а) совместно с Министерством юстиции, Министерством здравоохранения и агентством «Узстандарт» в срок до 1 февраля 2020 года внести в Кабинет Министров проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», предусмотрев в нем права негосударственных некоммерческих организаций, механизм взаи­модействия Агентства с данными организациями при выявлении ими фактов нарушения прав потребителей, механизм проведения независимой экспертизы товаров (работ, услуг);

б) совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего ­Указа;

обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р. А.

 

Президент Республики Узбекистан                                                         Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

11 сентября 2019 года.


Комментарии

Комментариев пока нет.